Обновление рыболовной флотилии – что ждет промысловиков?

Новости Рыбака

Для обновления промысловой отрасли, к 2030 году запланировано построить не меньше 200 специализированных плавсредств, что на 50% позволит обновить имеющийся флот.

При поддержке правительства, на судостроительных заводах «Янтарь» в г. Калининграде, «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, а также Выборгском судостроительном заводе, начали строить сейнеры и рыболовецкие суда.

Несмотря на обширную программу развития, некоторые из предприятий пока не имеют полной загрузки, и в основном работают над иностранными заказами (в основном над норвежскими).

Данная ситуация серьезно сказывается на стоимости судов – все дело в том, что у предприятий нет линейки серийных судов и практически каждый сейнер или судно строится и оснащается по-своему.

Еще один фактор, притормаживающий развитие рыболовного флота – недостаток данных, которые получают в результате научных исследований. С их помощью можно установить потоки миграции рыб, районы и способы их добычи. Также, вычисления помогут спрогнозировать необходимое количество судов и их тип, которые будут востребованными и эффективными в морях и океанах.

Самая важная проблема, с которой столкнулся рыболовный флот и верфи – средний возраст наших рыболовецких и научно-исследовательских судов составляет больше 30 лет. Чтобы доставить скоропортящийся груз, необходимы быстрые, маневренные и при этом грузоподъемные суда, на которых предусмотрено комфортное пребывание экипажа. Добавив в трюмы отсеки с различными температурными режимами, можно будет транспортировать на одном судне разнотипную продукцию, что существенно снизит ее стоимость на рынке и не испортится в процессе плавания.

 

Безумный Охотник!